среда, 31 мая 2017 г.

Некоторые нюансы подбора семантического ядра


Для начала я затрону тему спектра выдачи.
У поисковиков, а особенно у Яндекса с его технологией «спектр» имеются свои алгоритмы, которые помогают «догадаться», что пользователь имел ввиду, задав неточный запрос и предлагают в выдаче определенный спектр возможных тематик. Вот пример со словом «гольф» и, по мнению Яндекса, приблизительно в 70% случаев имеется в виду машина, в 30% игра, а процент предмета одежды стремится к нулю. При составлении СЯ нужно иметь это ввиду и проверять результаты выдачи для многозначных слов. Таким образом создание семантического ядра подразумевает еще и анализ спектра выдачи.

Краткие выводы из написанного:

- СЯ должно отражать смысл сайта и содержать ВЧ, НЧ, СЧ запросы. Говоря о процентном соотношении любого вида запросов друг к другу - для ВЧ запросов надежнее всего использовать закон Парето. 20% ВЧ запросов поддерживают 80% СЧ и НЧ;

- Не имеет смысл продвигать нецелевые запросы или запросы, информации по которым фактически нет на сайте;

- Иметь ввиду спектр поисковой выдачи при продвижении многозначных слов;

- Если только геонезависимость не связана с конкретным городом («купить … в Бресте» - геонезависимый запрос по городу), то лучше избегать геонезависимых запросов для коммерческих сайтов, особенно в доменной зоне. By.

Теперь давайте остановимся на порядке составления СЯ, ведущие SEO профессионалы советуют этой осенью придерживаться следующих этапов:

- Продумать, на какой запрос пользователя дает ответ информация на сайте и составить из таких запросов так называемые «маски» или первичные запросы;

- Обратиться к вспомогательным сервисам для поиска большого количества масок при необходимости;

- Расширить список запросов по маскам, чтобы в нем содержались ВЧ, СЧ и НЧ запросы.

Для составления СЯ на этот момент лучше помощника, чем wordstat Яндекса не найти, который существенно облегчает подбор семантического ядра. Также помогут аккаунты на Google adwords, seopult, webeffector, rookee, wizard sape, megaindex и др. (последнее подходит для регионов Москва, Питер, Киев). Это если составлять ядро в ручную. Для автоматизации процесса вы можете использовать программу Key Collector, достаточно известную в SEO кругах. Прога, как и все хорошее в нашей жизни, платная, но у нее есть младший брат, словоёб.
После составления окончательного списка запросов, нужно провести анализ семантического ядра, посмотреть, по всем ли запросам на сайте имеется релевантная информация.
С помощью этих простых советов любой начинающий оптимизатор сможет составить эффективное семантическое ядро, которое, как было сказано, является смысловым каркасом ресурса и от которого прямо зависит успех и отдача от продвижения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий